Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья

Планируете путешествие?

Встреча и оказание помощи в регистрации пассажиров и багажа, перемещении по территории аэропорта, приоритетном прохождении контроля и досмотра как при отправлении, так и по прибытию в аэропорт Элиста.

Контактный центр

  • +7 (937) 469-50-50

Бронирование перевозки

Окончательное решение о принятии к перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности принимает авиакомпания. Постарайтесь забронировать билет заранее. Авиакомпания сообщит в аэропорт о том, что Вам необходима помощь в сопровождении.

При бронировании авиабилета обязательно сообщите:

  • характер ограничения жизнедеятельности

    В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиру необходимо согласовать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:

    1. тяжелобольного пассажира;
    2. больного на носилках;
    3. пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;
    4. пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;
    5. несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
    6. пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).
  • потребность в услуге сопровождения и помощи в аэропорту;
  • наличие сопровождающего лица

    Требования к наличию сопровождающего лица

    Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полёте, обязательно:

    1. при перевозке пассажира с инвалидностью по зрению и слуху одновременно;
    2. для ребёнка-инвалида в возрасте до 12 лет.

    Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

    Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полете, рекомендуется пассажиру, с нарушением умственного развития или расстройством интеллекта, имеющему сложности в понимании инструкций членов экипажа, ориентации в окружающей действительности, контроле своего поведения, нуждающемуся в постоянном надзоре и уходе, медицинской помощи, манипуляциях по гигиене и туалету.

  • наличие собаки-проводника

    Заранее сообщите авиакомпании о том, что Вам необходимо взять на борт собаку-проводника.

    Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Пожалуйста, уточните правила перевозки собаки-проводника. Как правило, собака перевозится рядом с креслом пассажира (должна иметь ошейник и намордник, в дороге она привязывается к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает).

    Пассажир должен предъявить перевозчику документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.

    Если вы совершаете международный перелет: в некоторых странах действуют строгие ограничения на ввоз животных.

    Заранее ознакомьтесь с правилами ввоза собак в страну назначения и оформите необходимые документы, подтверждающие здоровье собаки.

  • количество, размер, вес и иные характеристики индивидуальных средств передвижения или перемещения (включая наличие и технические характеристики аккумулятора);
  • необходимость перевозки концентратора кислорода, медицинского оборудования для поддержания жизнедеятельности пассажира, технические характеристики оборудования.

Не позднее, чем за 48 часов до вылета обратитесь по месту покупки авиабилета или в авиакомпанию, рейсом которой вы вылетаете, и получите подтверждение о возможности вашей посадки на борт.

Об услуге сопровождения

Услуга сопровождения и помощи в аэропорту предоставляется бесплатно, оказывается круглосуточно и предлагается с учетом потребностей, вызванных ограничением жизнедеятельности, о котором вы сообщили при бронировании перевозки.

Уведомление авиакомпании о необходимости сопровождения гарантирует предоставления помощи как на вылет, так и на прилет.

Если Вы запрашиваете услугу по факту прибытия, то рекомендуем прибывать в аэропорт не позднее, чем за 3 часа до планового времени вылета рейса.

Во избежание сложных ситуаций, длительного ожидания и опоздания на рейс, рекомендуем Вам заранее оставить заявку на оказание услуги сопровождения:

Доступная среда

Аэропорт Элиста обеспечивает условия для беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов, пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к объектам инфраструктуры аэропорта.

Для вашего удобства в аэропорту имеются:

  • отдельные стоянки для автомобилей пассажиров с ограниченными возможностями здоровья;
  • пандусы на входах в терминальный комплекс аэропорта;
  • кнопка связи с сотрудниками для оказания помощи перед входным досмотром;
  • телефон для связи с дежурным группы сопровождения: +7-937-469-5050;
  • специальные туалетные комнаты;
  • коляски инвалидные обычные для передвижения по территории аэропорта;
  • коляски инвалидные транспортировочные для перемещения на борту воздушного судна;
  • тактильные мнемосхемы;
  • тактильные пиктограммы;
  • напольная тактильная плитка.

В аэропорту вылета

По прибытии в аэропорт

На привокзальной площади в первом ряду напротив аэровокзала предусмотрены парковочные места, на которых Вы, либо сопровождающее Вас лицо, можете оставить свой автомобиль.

Бесплатные парковочные места предназначены для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II группы, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей- инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Если Вам необходима помощь в сопровождении от места стоянки или парковки — рекомендуем обратиться в группу по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями по тел. +7 937-469-50-50.

Регистрация

По прибытии в аэропорт, при желании, Вы можете самостоятельно пройти регистрацию и предполётные формальности.

Если Вам необходима помощь, справа и слева от главного входа расположены кнопки для связи с диспетчером группы для обеспечения сопровождения пассажира с ограниченными возможностями по территории аэровокзального комплекса. Уточните свое местонахождение, и мы направим к Вам агентов для оказания содействия. Также сообщите, если Вам необходимо инвалидное кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно.

Пассажирам, неспособным передвигаться самостоятельно, для перемещения по территории аэропорта во временное пользование предоставляются кресла-коляски.

Регистрация пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на рейсы всех авиакомпаний производится вне очереди. При необходимости, Вам будет оказана помощь в прохождении регистрации, пограничного, таможенного, санитарно- карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного видов контролей, оформлении и доставки багажа.

Обслуживание багажа

Норма бесплатного провоза багажа и его габаритов на воздушном судне устанавливается авиакомпанией. Ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади либо зарегистрированного багажа устанавливается авиакомпанией.

Пассажир, передвигающийся на механическом кресле-коляске с ручным управлением, может сдать свое кресло-коляску во время регистрации или оставаться на своём кресле-коляске, оформленном в качестве зарегистрированного багажа, до посадки в самолет.

Инвалидное кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.

В соответствии с Техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом, пассажиры, использующие кресло-коляску с жидким электролитом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски и упаковку для аккумулятора. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге — работником аэропорта.

Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает. Пассажир должен предъявить перевозчику документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника. На привокзальной площади оборудовано специальное место для выгула собак-проводников.

Ожидание и посадка в самолет

Если Вы путешествуете с детьми, то можете воспользоваться комнатой матери и ребенка.

Если Вам необходима медицинская помощь и консультация специалиста, обратитесь в медпункт на первом этаже аэровокзала.

Сопровождение и посадка на борт воздушного судна, в зависимости от состояния здоровья пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, выполняется сотрудниками аэропорта на машине скорой помощи, амбулаторном лифте, отдельным транспортом, при необходимости в сопровождении квалифицированного медицинского работника.

В аэропорту прилета

При регистрации на рейс, вылетающий в аэропорт Элиста обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету. Если Вы зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, на сайте авиакомпании или в аэропорту в киоске саморегистрации, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для внесения ремарки об услугах, необходимых Вам в аэропорту прибытия.

После посадки воздушного судна в аэропорту Элиста, в соответствии с установленными в гражданской авиации правилами, услуги помощи и сопровождения будут оказаны Вам по окончании высадки всех пассажиров.

Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и, при необходимости, в сопровождении до транспортного средства.

Обратная связь

Заранее выражаем благодарность за информацию о ваших впечатлениях об услуге сопровождения в аэропорту Элиста.

Вы можете оставить отзыв на сайте аэропорта в разделе обратная связь.


Мы используем cookie для улучшения взаимодействия с сайтом. Узнать больше
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie файлов.

Принять